Герои в ассортименте

Здесь дается описание классов Героев.

Герои могут быть четырех классов: Воин, Маг, Вор и Паладин. Первые три доступны во всех частях серии, последний - начиная с 3 части, причем он не создается, а только импортируется из предыдущих частей: если они были пройдены с честью, класс Героя изменится на Паладина. У каждого класса есть свои силы и слабости, которые будут подробно описаны ниже.

Героев, помимо создания, можно импортировать из игры в игру, сохраняя их параметры, навыки и (иногда!) инвентарь. В дальнейшем я буду исходить из того факта, что ваши Герои были созданы в 1 части и затем последовательно импортировались из игры в игру.


Воин

Воин в своих странствиях полагается только на грубую силу и умение владеть оружием. Он всегда выбирает самый прямолинейный подход к ситуации. Его лучшие союзники - щит и меч.

Способности

Основные атрибуты Воина - Сила и Живучесть, также не помешает Ловкость. Важнейшие его навыки - Владение Оружием, Нападение, Парирование и Защита. Весьма полезны Метание и Лазание (когда Воин его выучит). Ему нет равных в контактном бою - против тренированного Воина не устоит ни один монстр.

Оружие и Броня

Воин владеет любым оружием и носит любую броню (полный перечень смотрите в главе Предметы.) Основное его оружие - щит и меч. Мечом можно наносить рубящие и колющие удары, а щитом закрываться от атак врагов. В каждой игре серии Воин получает возможность обновить свою амуницию: найти меч, щит или доспех лучше, чем его текущий.

Профсоюз

Воин получит возможность вступить в ВОВ - Вечный Орден Воинов. Когда кто-либо из членов ордена сочтет вас достойным - вы получите приглашение пройти боевое испытание. Отделения ВОВ находятся в Шапеире и Сильмарии.


Маг

Интеллектуал среди Героев. Маг посвятил свою жизнь изучению заклинаний, в своих странствиях именно они служат ему опорой. Трудности он преодолевает, разумеется, с помощью волшебства.

Способности

Основной атрибут Мага - Интеллект, а основной навык - Магия. Может также пригодиться высокая Ловкость и Увертливость. Помимо общего навыка Магии, крайне важно умение пользоваться каким-либо конкретным заклинанием - для них навыки считаются отдельно. В рукопашном бою Маг, вооруженный лишь кинжалом и защищенный только кожанкой, много не сделает; исход схваток будут решать опять-таки его заклинания. Герой этого класса должен постоянно искать и учиться новым видам волшебства, чтобы затем суметь применить его на практике.

Магия и Заклинания

Заклинания, как правило, выучиваются с особых свитков, прочтение которых навсегда запечатлевает его в мозгу Мага, или же Героя научит ему другой волшебник. Чтобы кастовать заклинание, требуется Мана - магическая энергия волшебника. Чем сложнее заклинание, тем больше Маны требуется.

Для некоторых заклинаний Герою потребуется Магический Посох - предмет, создаваемый из волшебного дерева посредством сложного Ритуала, а затем призываемый Магом при необходимости. Посох позволяет кастовать какое-то количество заклинаний, не тратя Маны, усиливает их эффект и иногда предоставляет Магу особые, не доступные ранее заклинания.

Профсоюз

Первая ступень Мага - ТИМ - Технический Институт Магии. Там адепты, сдавшие экзамен, проходят посвящение в Волшебники. Сам Институт располагается в другом измерении, а вход в него - в городе Шапеир.

Еще существуют Гильдии Магов. Там Маги обмениваются заклинаниями и опытом, участвуют в магических дуэлях и играх. Гильдия Магов есть практически в любом крупном городе Глорианы.


Вор

Достаточно странная профессия для Героя. Тем не менее, многочисленные воровские навыки с успехом заменят силу и магию - как в деле спасения мира, так и набивания своего кармана.

Способности

Основные атрибуты Вора - Ловкость и Удача. Также не помешает Живучесть (ну, она вообще никому не мешала). Вор владеет целым пакетом навыков, каждый из которых крайне важен для его профессии и жизни - Увертливость, Скрытность, Взлом, Метание, Лазание, Акробатика, Воровство. В бой Вору без необходимости лучше не вступать - он умеет уклоняться от опасных схваток, а если уж припечет - забрасывает врага кинжалами издали. Правда, в контактном бою он владеет акробатическими атаками, но это на крайний случай.

Инструменты

Большинство из них уже описаны в главе "Предметы", и за подробностями обращайтесь туда. Это: отмычка\воровской набор, крюк-кошка на веревке, масло, метательные кинжалы. Однако Вор знает еще несколько трюков. В первую очередь это Воровской Знак: позволяет демонстрировать собратьям по профессии свою сущность и определять их - любой вор в ответ на Знак представится и сам. Затем есть еще Членская Карточка: предназначенная для того же, что и Знак, она удостоверяет членство в Гильдии, а также имеет и другое, нетрадиционное, применение. Наконец, знание Воровских Отметок может спасти Герою жизнь - главное, найти эти тайные знаки и понять, что они означают.

Профсоюз

Разумеется, Гильдия Воров - куда еще может вступить Вор? Они есть почти в каждом городе. Там можно приобрести оборудование, отточить навыки и сплавить скупщику украденные товары. Чтобы найти Гильдию, как правило, нужно вступить в контакт с кем-то из местных членов, а иногда узнать пароль или решить загадку.


Паладин

Паладин - это настоящий рыцарь, Герой без страха и упрека. Он посвящает свою жизнь бескорыстному служению Добру и Правосудию, борьбе со Злом и искоренению Несправедливости.

Путь Паладина: Искать. Узнавать. Делать.

Паладин отличается смелостью в битве, честностью и вежливостью в общении, верностью друзьям, милосердием к врагам, добротой к бедным, скромностью, и, самое главное, чистотой души. Для Паладина самое главное - Честь. Во всех ситуациях он ведет себя так, чтобы не лишиться ее, и поступает так, как должно, даже если во имя Добра и Справедливости придется преступить закон.

Как стать Паладином

Получить этот статус можно только по завершении 2 или 3 части, чтобы в дальнейшем импортировать Паладина в следующие игры. Для этого необходимо на протяжении всей игры (да и в дальнейшем) совершать только добрые и достойные дела, помогать страждущим, никогда не нападать первым, не убивать беззащитных, не воровать, украденное возвращать законным владельцам, всегда вести себя вежливо. За более подробными советами - в Прохождение.

Примечание: хотя, в принципе, Паладином может стать любой, здесь такой же явный ляп разработчиков, как и при распределении очков на навыки. К примеру, Вору становиться Паладином бесполезно: Кодекс Чести воровство исключает, а Магу проблемно: паладинское оснащение будет мешать ему кастовать. Класс Паладина задуман для повышения Воина - вот пусть Воин им и становится. В прохождении, когда я буду упоминать Паладина, это будет обозначать как Паладина, так и Воина, если прямо не оговорено иначе.

Способности

Исходя из предыдущего абзаца, способности Паладина такие же, как и у простого Воина, и прохождение им мало отличается от прохождения Воином, кроме того, что Паладин может выполнить ряд особых квестов, связанных с Честью. Честь - важнейший атрибут Паладина. Она растет при совершении добрых и благородных дел и падает при совершении злых и бесчестных. В зависимости от того, насколько Паладин следовал Кодексу Чести, ему даются специальные способности - по мере того, как его Честь достигает определенных значений. Соответственно, если Честь падает ниже этих значений, Паладин способностей лишается. Полный перечень умений с подробным описанием приводится в главе "Паладин и его способности".