Бестиарий

Для начала несколько общих замечаний. В Бестиарий помещены только те монстры, с которыми можно вступить в классический бой, в том числе и уникальные. Враги, уничтожаемые исключительно последовательностью квестовых действий, будут упомянуты в прохождении. Критерий "Опасность" служит для оценки опасности монстра в рамках того эпизода, где он встречается; ввиду существенной разницы в степени опасности самого Героя сравнивать монстров разных эпизодов некорректно.

Итак, вот полный перечень вражин.


Бритвенная Ремора

Крупная хищная рыба, снабженная острыми зубами и плавниками, которыми и атакует пловцов. Режет больно, но здоровья немного; шустро плавает. Поодиночке малоопасны, но стая может вас и убить. Место обитания - Среднее Море, под водой. Опасность - средняя. Трофеи - никаких. Тактика борьбы - лобовая атака; если столкнетесь со стаей - разбирайтесь с ними поодиночке, иначе дело плохо.

Бэддер

Помесь между летучей мышью и пауком. Атакуют стаями, налетая одна за другой на жертву, кусая ее и впрыскивая слабый яд. Здоровья очень мало, ущерб небольшой, но вот попасть по Бэддеру очень непросто. Место обитания - лес Мордавии ночью, а также другие темные места этого региона. Опасность - ниже среднего. Трофеи - никаких. Тактика борьбы - в ближнем бою, вне зависимости от класса, нужно точно рассчитывать время вражеской атаки и метким ударом валить гадину. Следует заметить, что сразу после того, как убит один Бэддер, атакует второй, не делая обычной паузы. Маг должен подзаряжать кинжал "Зарядом", а до начала контактного боя попытаться влепить "Обморожением" - если повезет, можно завалить разом всю стаю.

Виверн

Маленькие родственники Драконов, не имеющие задних ног. Все же они весьма опасны, так как быстро летают, обладают крепким здоровьем, неплохо бьют когтями и зубами, плюются огненными шарами и имеют в распоряжении ядовитый хвост. Эти крылатые змееподобные твари могут стать серьезными противниками. Место обитания - леса Мордавии. Опасность - выше среднего. Трофеи - никаких. Тактика борьбы - здоровый Виверн обычно подлетает к жертве и пытается ударить ее хвостом - либо не давайте ему к вам подобраться (Маг и Вор), либо сразу же отоварьте мечом по голове (Паладин). Раненый Виверн отлетит на безопасное расстояние и начнет плеваться огнем. Маг и Вор добивают его издали, Паладин, уворачиваясь от огня, подбирается вплотную и добивает. Самая слабая сопротивляемость у Виверна - к холоду, пусть Маг кастует "Обморожение". После боя, если вас отравили, примите противоядие - яд очень силен и, скорее всего, Герой умрет, прежде чем он выйдет из организма.

Виердинг

Странные существа, появившиеся на о. Марете неизвестно откуда, и оккупировавшие его удаленные районы. Отличные бойцы, опасные даже поодиночке, а уж группой - тем более. Весьма умны и очень жестоки, применяют продвинутую тактику боя (даже окружать умеют!). Отличное здоровье, прекрасная броня, их оружие - косы - наносит существенный урон. Место обитания - северная часть Марете, изредка другие острова, Сильмария. Опасность - высокая. Трофеи - приличная сумма денег (70-90 драхм), магическая кольчуга, какое-либо снадобье. Тактика борьбы - Вор и Маг, не вступая в ближний бой, атакуют их издали, Маг при этом кастует "Защиту"; Паладин и Воин агрессивно атакуют и часто закрываются щитом от сокрушительных ударов косы, Паладин при этом использует "Щит Чести".

Ворпальный Заяц

Он же "Кролик-Убийца". От обычного зайца отличается только острыми зубами и кровожадностью; очень быстр, но крайне слаб. Место обитания - леса Мордавии днем. Опасность - минимальная. Трофеи - никаких. Тактика борьбы - из-за маленьких размеров по ним невозможно попасть метательным оружием, заклинаниями или акробатикой; единственный способ - подпустить к себе и зарезать (Маг усиливает кинжал "Зарядом").

Гигантский Муравей

Крупные и довольно шустрые насекомые. В бою используют жвалы, а из брюшка выбрасывают заряд кислоты. Здоровья очень мало, повреждения наносят небольшие. Место обитания - саванна и джунгли Тарны. Опасность - очень низкая. Трофеи - никаких. Тактика борьбы - лобовая атака.

Гидра

Еще одна ящерица, на этот раз нелетающая и вообще неповоротливая, зато о трех головах. Перемещаться не любит, но длинные шеи позволяют головам доставать противников на внушительном расстоянии. Методы атак - кусание и извергание потока кислоты, очень быстро убивающего тех, кто попал под него. Здоровья очень много, кроме того, отрубленные головы через некоторое время регенерируют; процесс регенерации можно предотвратить, если прижечь обрубок. Обладает полным иммунитетом к магии и обычному оружию - нужно иметь магическое, а лучше специальное антидраконье. Уничтожить ее в одиночку можно, но проблематично, лучше всего действовать в паре. Встречается крайне редко, Герой за всю карьеру столкнется с ней лишь однажды. Место обитания - логово на острове ее имени, Сильмария. Опасность - очень высокая. Трофеи - зубы и чешуя Гидры. Тактика борьбы - описана в прохождении.

Гоблин

Маленькие зеленокожие гуманоиды в броне и шлеме, вооруженные небольшой дубинкой и щитом. Поодиночке опасности не представляют, разве что для тяжело раненного Героя, но в группе они могут его измотать и взять числом. Умеют парировать ваши удары щитом, но, в отличие от Разбойников, у них это получается отменно плохо. Место обитания - леса Спилбурга, особенно Тренировочная Площадка Гоблинов. Опасность - почти никакая. Трофеи - несколько серебряных монет. Тактика борьбы - лобовая атака. При схватке с группой Гоблинов следите за уровнем Запаса Сил, если не получается уложить всех за раз - убегайте, отдыхайте и возвращайтесь.

Головорез

Опять зеленокожие гуманоиды, на этот раз большие. Интеллектом, мягко говоря, не блещут, но могут понимать и исполнять простые приказы. Нехватка мозгов компенсируется выдающимися здоровьем и физической силой. Вооружены тупым оружием: дубинами, молотами, а иногда дерутся просто кулаками. Скорость перемещения крайне низкая. Место обитания - Сильмария, особенно рядом с Колоннами Дракона. Опасность - выше среднего. Трофеи - немного драхм, пилюли Запаса Сил или Исцеления. Тактика борьбы - Паладин идет в лобовую атаку, Вор все время держит дистанцию и забрасывает их дистантным оружием или, подкравшись сзади, вырубает ударом дубинки, а Маг бьет издали спеллами (на Головорезов действует почти весь волшебный арсенал, так что есть простор для опытов).

Грифон

Помесь между львом и орлом. Очень умное животное, которое почти никогда не нападает первым. Обладает существенным здоровьем и быстро перемещается, а его лапы наносят серьезный урон. При получении серьезных ран выходит из боя и улетает; но если Грифона разозлить, он будет раз за разом возвращаться и снова завязывать схватку, пока один из противников не будет убит. Место обитания - горы в пустыне Шапеира. Опасность - выше среднего. Трофеи - никаких. Тактика борьбы - оставить его в покое; если кому не терпится - постоянно атакуйте, не давая ему опомниться, магия предпочтительнее грубой силы. Воину Грифона трогать нельзя!

Грэнглер

Крупные уродливые монстры с длинными рогами и острыми клыками. Обладают приличным здоровьем и очень мощным ударом, зато скорость перемещения оставляет желать лучшего. Умеют принимать защитную стойку - положение, в котором бесполезны практически любые физические атаки; магия, однако, и тут на них отлично действует. Место обитания - Сильмария. Опасность - средняя. Трофеи - снадобья Запаса Сил или Исцеления, иногда немного драхм. Тактика борьбы - Паладин и Вор выжидают, пока они выйдут из защитной стойки, и тут же атакуют, Маг просто забрасывает их боевыми спеллами - пока подойдут, сдохнут.

Демон

Демоны - магические существа, попадающие в наше измерение через Врата Миров, чтобы сеять смерть и хаос; они питаются негативной энергией, вырывающейся при чьей-то смерти. Все Демоны обладают огромным запасом здоровья и потрясающей физической силой, а также очень высокой (хотя и не 100%) сопротивляемостью оружию и магии - получаемый ими урон существенно ниже, чем у других существ. Умеют вселяться в чужие тела, принимают разные формы. Некоторые Демоны крайне умны и владеют магией, но в основном это просто тупые громилы. Место обитания - Потерянный Город недалеко от Тарны. Опасность - исключительная. Трофеи - никаких. Тактика борьбы - Паладин и Вор выжидают, пока Демон не занесет свой кулачище, и тут же уворачиваются, а когда он после своего же удара подастся вперед, тут же поражают его, особенно хорошо это делает "Пылающий Меч" Паладина; Маг, восстановив перед боем Ману, обрушивает на гада шквал спеллов - сопротивляемость там или нет, а капля по капле и камень долбит, и в конце концов Демон погибнет.

Демонический Червь

Как и Демоны, они пришли в наш мир из другого измерения через Врата Миров. Обладают существенным здоровьем и приличной сопротивляемостью магии, а их длинные, острые когти и зубы наносят серьезный ущерб. Черви перемещаются под землей, где их невозможно достать, и вылезают на поверхность прямо перед носом Героя, навязывая ему ближний бой. Место обитания - джунгли Тарны в окрестностях водопада. Опасность - высокая. Трофеи - никаких. Тактика борьбы - не связываться ;-), по крайней мере, пока не прокачаетесь. В ближнем бою постоянно атаковать, не давая Червю возможности опомниться, Маг - обстреливать его заклинаниями, особенно "Шаровой Молнией" - сопротивляемость электричеству у них невысока.

Динозавр

На языке Симбани он зовется Хатари Мкубва, "Большая Угроза". Здоровые, сильные и отвратительные создания. Их поступь сотрясает землю. Бегает Динозавр, несмотря на свой вес, очень быстро, а догнав, кусает, царапает и бьет хвостом, нанося большие повреждения. Место обитания - саванна Тарны. Опасность - высокая. Трофеи - рог Динозавра. Тактика борьбы - Маг и Вор в ближний бой не вступают, действуя издали, а Паладин защищается от его атак и контратакует сразу после очередного промаха.

Дракон

Гигантская красная летающая ящерица. Злобное, мстительное и хитрое создание. В бою использует клыки, когтистые лапы и, что самое главное, свое огненное дыхание - поток пламени, быстро сжигающий всех, кто оказался на его пути. Здоровья - залейся, иммунен к огненной магии и целой куче враждебных эффектов, уязвим к воздействию противоположного элемента - Холода и, соответственно, "Обморожению", обладает высокой сопротивляемостью к обычному оружию - нужно иметь магическое, а лучше специальное антидраконье. Уничтожить его очень сложно, а в одиночку практически невозможно. Встречается крайне редко, Герой за всю карьеру столкнется с ним лишь однажды. Место обитания - Храм Пламени в Пещере Пруда Драконьей Крови, Сильмария. Опасность - максимальная. Трофеи - никаких, да они и не понадобятся. Тактика борьбы - описана в прохождении.

Драконья Рыба

Крупная синяя хищная рыбина. Обладает существенным здоровьем, острыми зубами, и удивительной для своего размера маневренностью. Подплыв к Герою, может очень сильно его искусать, а на расстоянии атакует потоком ледяного дыхания. Сама по себе встречается весьма редко. Подводные жители - Тритоны - могут приручать этих рыб и использовать их в качестве сторожевых собак. Место обитания - Среднее Море, под водой. Опасность - высокая. Трофеи - никаких. Тактика борьбы - Вор забрасывает ее издали кинжалами, Маг, подпустив поближе, встречает потоком "Обморожения", а Паладин, защитившись "Щитом Чести", колет ее копьем или трезубцем, не забывая лечиться.

Дракончик

Симпатичные миниатюрные синие летающие дракончики. Физических атак, в отличие от "большого брата", не имеют, но их огненное дыхание столь же смертоносно, хотя и с коротким радиусом действия. Никогда не позволяйте им летать над вашей головой! Здоровья у них мало, но попасть по ним тяжело - дракончики летают быстро и безостановочно. Они обладают иммунитетом к огненным заклинаниям и "Ослеплению". Место обитания - побережья островов и С.-В. Колонна Дракона, Сильмария. Опасность - выше среднего. Трофеи - никаких. Тактика борьбы - Паладин и Вор постоянно перемещаются, а когда Дракончик подлетит поближе, надо два-три раза ударить его и тут же отбежать; Маг бьет их "Обморожением" или приковывает к месту "Вихрем" и долбит чем угодно, кроме "Огненного Дротика".

Дух

Духи - призраки людей, бывших при жизни порядочными негодяями. Встречаются рядом со своими могилами, охраняя какой-нибудь ценный предмет. Духи - неплохие бойцы и умелые маги, выстоять против них Герой сможет далеко не сразу. Кроме того, они высасывают из живых существ их здоровье одним своим присутствием - на расстоянии всегда, вблизи - если у человека нет надежной защиты. Место обитания - леса Мордавии ночью, в определенных местах. Опасность - очень высокая. Трофеи - в могильном холме Духа можно найти неплохой клад (20-200 крон, оружие или доспехи, драгоценности и кости). Тактика борьбы - вступайте в бой, только защитившись заклинанием "Аура" или Амулетом. Сразу же навязывайте ближний бой - на расстоянии никакая защита не спасет. Маг и Вор атакуют Духа издали, а Паладин медленно подбирается вплотную, уворачиваясь от заклинаний, и затем рубит его мечом.

Кабаночеловек

Клыкастые гуманоиды, вооруженные копьями. Еще более быстры, чем Медведелюди, но обладают меньшим здоровьем, в остальном идентичны. Родственные им Клыколюди гораздо более опасны, поскольку здоровее и мощнее. Место обитания - Сильмария, особенно рядом с Колоннами Дракона днем. Опасность - ниже среднего, для Клыколюдей - средняя. Трофеи - немного драхм, пилюли Запаса Сил, наконечники копий. Тактика борьбы - лобовая атака.

Кентавр

Получеловек-полуконь. Все без исключения враждебно настроенные кентавры владеют магией - заклинаниями "Шаровая Молния", "Отражение" и "Телепорт". Место обитания - крепости Сильмарии. Опасность - выше среднего. Трофеи - магические кинжалы, немного драхм, иногда свиток с заклинанием. Тактика борьбы - чтобы обезопаситься от неприятельских молний, Маг кастует "Отражение", Паладин - "Магическую Опеку", а Вор быстро маневрирует, уклоняясь от атак, после чего все Герои навязывают ему ближний бой.

Кобольд

Дальний родственник Гномов, Кобольд - маленький синий человечек, живущий под землей, в темных пещерах. Физически крайне слаб, но это компенсируется его мастерством в магическом искусстве. Владеет заклинаниями "Шаровая Молния", "Отражение" и "Телепорт". Место обитания - пещера Спилбурга. Опасность - выше среднего. Трофеи - можно обчистить его сундук с золотом. Тактика борьбы - если вы не Воин, то связываться с Кобольдом необязательно. Предварительно вылечившись, подбегайте к нему и рубите, не обращая внимания на молнии. Маг должен обстреливать его "Огненным Дротиком", не давая Кобольду шанса наложить на себя "Отражение", а Вор - забросать кинжалами. После каждого вашего удачного удара он будет телепортироваться - не забывайте менять прицел.

Крок

Двуногие рептилии. Не очень быстры, здоровье невелико, в бою пользуются грубо сработанными копьями. Серьезной опасности не представляют. Место обитания - Тарна, в основном саванна, но иногда встречаются и в джунглях. Опасность - незначительная. Трофеи - несколько роялов. Тактика борьбы - лобовая атака.

Крылатый Гомункул

Быстрые маленькие крылатые обезьяноподобные создания, с рогами и горящими красными глазами. Охотятся стаями. Здоровья мало, атаки слабые, но попасть по ним тяжело из-за их потрясающей скорости и мобильности. Встречаются редко. Место обитания - Сильмария, чаще всего - крепость Сифнос днем после разгрома захватчиков. Опасность - средняя. Трофеи - никаких. Тактика борьбы - та же, что и против Бэддеров и Летучих Мышек.

Лемур

Призрачные скелеты, обитающие в Загробном Мире. Самые слабые из всей сильмарийской нежити, обладают малым здоровьем, но в то же время могут прилично попортить Герою кровь. Поодиночке не страшны, но в группах представляют серьезную опасность. Место обитания - Гадес. Опасность - ниже среднего. Трофеи - никаких. Тактика борьбы - лобовая атака.

Леопардочеловек

Эти оборотни весьма серьезные противники. Они в совершенстве владеют боевой магией точечного действия. Здоровье среднее. Столкнувшись с врагом, они не лезут в ближний бой, а расстреливают его издалека заклинаниями. В ближнем бою в основном тоже применяют магию, но и царапнуть могут. Место обитания - джунгли Тарны. Опасность - средняя. Трофеи - несколько роялов. Тактика борьбы - Маг кастует "Отражение", Воин и Вор спешно навязывают врагу контактный бой. Стоит заметить, что "Щит Чести" Паладина автоматически нейтрализует все их атаки с дальнего расстояния.

Летающая Кобра

Крылатое создание, облетающее джунгли в поисках добычи. Здоровья мало, но они очень быстры. В бою применяют зубы, которые, однако, не наносят серьезного вреда, и плюются сильнодействующим ядом. Если вас отравили, обязательно примите после боя пилюлю Противоядия, иначе Здоровье так и будет падать - яд сам собой из системы не вымоется. Можно просто уворачиваться от ядовитых плевков. Место обитания - джунгли Тарны. Опасность - ниже среднего. Трофеи - никаких. Тактика борьбы - лобовая атака, главное - не дать себя отравить! Для этого нужно атаковать как можно быстрее. Можно просто закидать Кобру издали камнями - она может сдохнуть, не долетев до вас.

Мантрэй

Гигантский летающий сухопутный скат. Здоровье приличное, в бою держится на расстоянии и пытается поразить противника мощным электрическим разрядом из своего хвоста. Для начинающих Героев довольно опасен, в основном из-за того, что по нему трудно попасть. Обладает некоторой сопротивляемостью магии. Место обитания - леса Спилбурга. Опасность - средняя. Трофеи - никаких. Тактика борьбы - Маг забрасывает его "Огненным Дротиком", Воин и Вор уворачиваются от молний и, точно рассчитывая время, контратакуют.

Медведечеловек

Шустро передвигающиеся гуманоиды, вооруженные копьями. Не особо умны, не особо круты. Встречаются только пачками, но даже группа Медведелюдей не может серьезно повредить Герою. Не стоит, однако, путать их с Гризлилюдьми - более крутыми собратьями, которые, не отличаясь качествами, значительно более опасны. Место обитания - Сильмария, особенно побережье Марете. Опасность - ниже среднего, для Гризлилюдей - средняя. Трофеи - немного драхм, пилюли Запаса Сил, наконечники копий. Тактика борьбы - лобовая атака.

Минотавр

Существо с нижней частью человека, верхней - быка. Предпочитают средиземноморский климат, но иногда встречаются и севернее. Очень малочисленный вид. Отличаются выдающейся силой и бойцовским мастерством; справиться с ними может только опытный Герой. Интеллект наличествует, могут даже разговаривать простыми фразами. Отличный слух, но неважное боковое зрение. Место обитания - крепость разбойников, Спилбург; крепость Миноса, Сильмария. Опасность - максимальная. Трофеи - приличная сумма денег; иногда - оружие. Тактика борьбы - ждать, пока он откроется, и тут же бить по незащищенному месту, и аккуратно уворачиваться от его атак. Магу достаточно иметь хороший запас Маны и выучить "Огненный Дротик".

Мышка Летучая

Злобные крылатые существа, как и Бэддеры, нападают стаями, по отдельности слабы и дохлы, да еще и отравлять не умеют. Место обитания - Сильмария ночью, в частности Пещера Дракона. Опасность - минимальная. Трофеи - никаких. Тактика борьбы - та же, что и против Бэддеров, главное - увидеть их, подпустить поближе и попасть; Магу рекомендуется "Обморожение".

Мэйн

Сильмарийская нежить, похожая на смесь скелета и демона. Очень серьезные враги - здоровье высокое, умеют летать, их бьющее по площади огненное заклинание уложит любого попавшего под него Героя, да и мечами очень неплохо орудуют, плюс вытягивают из Героя Запас Сил. Место обитания - Гадес. Опасность - выше средней. Трофеи - никаких. Тактика борьбы - не подставляться под их огненный поток! Или хотя бы очень быстро лечиться. Паладин и Вор могут ранить их, только используя магическое оружие. Паладину здорово пригодится "Уничтожение Нежити". Весьма полезно употребить перед боем огнеупорное снадобье. Маг должен обвешаться всеми доступными защитными спеллами (в первую очередь "Аура" и "Сопротивление") и бить их "Обморожением" (они знают "Отражение", поэтому точечная магия малоприменима).

Некротавр

Жуткие существа со злобным характером, острыми когтями, рогами и огромными клыками. Похожи на помесь здоровенного дикого быка и дохлого медведя, но, как ни странно, они не нежить, а очень даже живые твари. Здоровья полно, бьют больно, бегают быстро, умеют ударом своей башки с разбегу сбивать Героя с ног. Место обитания - леса Мордавии. Опасность - очень высокая. Трофеи - никаких. Тактика борьбы - Маг должен постоянно кастовать боевые спеллы и держать его на расстоянии, а вот Паладину и Вору придется тяжко - Вор должен ослабить врага кинжалами и акробатическими атаками, а Паладину остается надеяться на "Щит Чести", "Пылающий Меч" и свое здоровье.

Обезьяночеловек

Большие и тупые гуманоидные создания - уже не человекообезьяны, но еще не люди, "недостающее звено". Обладают отменным здоровьем и выдающейся силой, вооружены дубинами, которые наносят существенные повреждения. Передвигаются весьма медленно, что и позволяет эффективно с ними драться. Место обитания - джунгли Тарны, особенно восточная их часть - там, где водопад и Заброшенный Город. Опасность - выше среднего. Трофеи - несколько роялов. Тактика борьбы - Маг и Вор обстреливают его заклинаниями и метательным оружием соответственно, а Паладин рубит в рукопашной, обязательно приседая\парируя удары дубины.

Огр

Большой, тупой, медленный и уродливый гуманоид. Правда, бьет своей дубинищей очень больно. Связываться с ним имеет смысл только раскачанному Герою, остальным проще его обдурить, чем убить. Место обитания - рядом с Пещерой Кобольда, Спилбург. Опасность - чуть выше среднего. Трофеи - прилично серебряных монет. Тактика борьбы - забросайте его кинжалами, камнями и заклинаниями издали, затем вступайте в ближний бой. На Огра отлично действуют "Спокойствие" и "Ослепление". Когда он соберется атаковать - упредите его своим быстрым выпадом, и атака будет сорвана.

Пумочеловек

Еще один вид гуманоидов с копьями. Наиболее опасны изо всех похожих существ, так как очень быстры и обладают приличным здоровьем; в остальном идентичны Медведелюдям и Кабанолюдям. В то же время, для опытного Героя проблем они не составят. Место обитания - Сильмария. Опасность - чуть ниже средней. Трофеи - немного драхм, снадобья Запаса Сил или Исцеления, наконечники копий; изредка доспехи. Тактика борьбы - лобовая атака.

Пустынный Разбойник

Люди в халатах и тюрбанах, вооруженные кривыми ятаганами и нехорошими намерениями :) Они сильнее и здоровее, чем спильбургские "коллеги", но зато не умеют отражать удары, что делает их легкими мишенями. Место обитания - пустыня Шапеира днем. Опасность - очень низкая. Трофеи - немного динаров и сантимов. Тактика борьбы - лобовая атака.

Разбойник

Люди в броне и шлемах, вооруженные копьями и нехорошими намерениями :) Не очень быстры, обладают средним здоровьем, но в совершенстве владеют умением парировать удары щитом. Место обитания - лес Спилбурга. Опасность - средняя. Трофеи - прилично серебряных монет. Тактика борьбы - Вор должен предварительно закидать разбойника кинжалами, Маг - "Огненным Дротиком", в рукопашной только добивать; Воин должен осторожно защищаться и выжидать момент, пока враг откроется, и тут же поразить его в незащищенное место мечом.

Ревенант

Ожившие мертвецы, вылезающие по ночам из-под земли и ищущие живую плоть. Двигаются крайне медленно, бьют слабо, здоровья немного, но при каждом ударе по жертве частично восстанавливают хит-поинты. Обладают иммунитетом к холоду, но несут повышенный урон от огня. Место обитания - леса Мордавии ночью. Опасность - ниже среднего. Трофеи - 15 копеек. Тактика борьбы - лобовая атака.

Римский Захватчик

Наемники, прибывшие из Геспарии под предводительством Генерала. Закованы в тяжелую броню, вооружены мечом, щитом и луком. Опытные и безжалостные воины. Несмотря на тяжесть доспехов, перемещаются очень быстро. Главный недостаток - мало здоровья. Поодиночке не страшны, но если навалиться толпой, могут и запинать. Место обитания - о-ва Марете, Сифнос, Минос в Сильмарии. Опасность - низкая. Трофеи - драхмы и снаряжение (щит, меч или стрелы). Тактика борьбы - не вступать в схватку сразу с большим числом врагов, в первую очередь уничтожать лучников, дистантное оружие и боевую магию с большого расстояния не применять, так как Захватчики умеют отшагивать от ваших атак в сторону.

Саурус

Зеленый динозавр ростом с человека. Крайне слаб и глуп; все боевые параметры (здоровье, ущерб, скорость) низкие. Атакует, вытягивая вперед голову и пытаясь куснуть. По большому счету, просто ходячий опыт. Место обитания - леса Спилбурга. Опасность - низкая. Трофеи - никаких. Тактика борьбы - лобовая атака. Примечание: в некоторых районах Глорианы одомашнены.

Саурус Рекс

Новая версия Сауруса - на порядок более крупная, вооруженная парой мощных челюстей и защищенная крепкой чешуей. Качественно от Сауруса не отличается, но количественно на десять голов выше по всем параметрам. Место обитания - леса Спилбурга. Опасность - очень высокая. Трофеи - никаких. Тактика борьбы - в принципе, лучше убежать; Воин активно использует щит, а Маг чередует "Ослепление" и "Огненный Дротик".

Скорпион

Гигантский черный скорпион - один из опаснейших обитателей пустыни. Здоровье очень крепкое, хитиновый панцирь тяжело пробить, а пара клешней и ядовитый хвост наносят тяжелые повреждения. Одного удара хвоста достаточно, чтобы Герой умер на месте, если только он не принял перед битвой противоядие, но повторные удары свалят его и в этом случае. Хоть Скорпион и не очень быстр, но убегать от него чревато - можно получить удар в спину. Место обитания - пустыня Шапеира. Опасность - очень высокая. Трофеи - хвост Скорпиона. Тактика борьбы - Воин и Вор перед боем должны принять пилюлю Противоядия, внимательно следить за движениями врага и аккуратно защищаться от всех его атак (в особенности хвоста); атакуйте часто, не стоит ввязываться в драку, если Герой слаб. Маг должен бить его заклинаниями и почаще слепить - так безопаснее.

Тень

Призраки мертвых, не знающих покоя. Здоровье невысокое, скорость средняя, повреждения от основной атаки невелики, но одно их присутствие вытягивает из Героя жизненные силы (Здоровье и Запас Сил), поэтому уничтожать их нужно, не откладывая дела в долгий ящик. На расстоянии атакуют огненными заклинаниями точечного действия. Иммунны к обычному оружию - ранить их можно только магическим. Также почему-то невосприимчивы к огню ("Огненный Дротик" на них не действует). Место обитания - Сильмария ночью. Опасность - средняя. Трофеи - никаких. Тактика борьбы - лобовая атака со следующими замечаниями: из всего метательного арсенала Вора ранить их могут только магические кинжалы, а так как тела не остается, назад их уже не получишь, дороговато выйдет; Маг должен защищать себя "Отражением" и "Аурой" перед боем; Паладин - применить "Уничтожение Нежити".

Террорзавр

Последний из видов Сауруса - опаснейший из них всех. Куча здоровья, потрясающе быстр, вооружен острыми как бритва клыками и когтями, которыми раздирает жертву в клочья. С этим пурпурным монстром без необходимости лучше не связываться; даже его туповатость не поможет слабому Герою. Место обитания - пустыня Шапеира ночью. Опасность - максимальная. Трофеи - никаких. Тактика борьбы - пока Герой не прокачан - только убегать. Перед боем обязательно принимать все необходимые медикаменты. Атаковать нужно быстро, часто и больно, чтобы как можно скорее угробить врага; не забывайте уворачиваться от его атак! Магу не помешает ослепить\успокоить его, чтобы выиграть время.

Тритон

Существа с верхней половиной человека, нижней - рыбы. Бывшие люди, принявшие свою нынешнюю форму с помощью магии, чтобы спастись, когда затонула Атлантида. Обычно дружелюбны со своими соседями, обитателями Сильмарии, но недавно они почему-то объявили войну "дышащим воздухом" и нападают на всех, кто ни появится в их королевстве. Тритоны - серьезные бойцы и неплохие маги. Как правило, вооружены трезубцами. Место обитания - Среднее Море, в основном Атлантида. Опасность - выше среднего. Трофеи - деньги, трезубцы либо пилюли или снадобья Маны. Тактика борьбы - так как Герой пришел в качестве миротворца, лучше избегать кровопролития. Маг может использовать "Спокойствие", Паладин - "Мир". Воин и Вор должны просто уклоняться от боя, хотя это может и не удасться - тогда идете в лобовую атаку и уворачивайтесь от их заклинаний; Маг должен кастовать "Отражение".

Тролль

Гигантский гуманоид с огромной каменной дубиной. Создан из камня, чем и объясняются его поразительная сила и здоровье, а также низкая скорость. Солнечный свет превращает их в камень, поэтому встретить Тролля можно лишь ночью, а днем - только в глубоких пещерах. Его прочная кожа обладает некоторой сопротивляемостью как физическим атакам, так и огненным заклинаниям. Схватываться с Троллем имеет смысл только очень опытным Героям. Место обитания - леса Спилбурга ночью, пещеры. Опасность - максимальная. Трофеи - борода Тролля, иногда еще и серьезная сумма серебряных монет. Тактика борьбы - Маг и Вор ослабляют их дистанционными атаками, когда это возможно; в ближнем бою уворачиваться от замахов дубины и сразу бить, когда противник откроется. Маг может чередовать "Ослепление" и "Огненный Дротик".

Ужас Из Ямы

Когда-то это существо звалось "Боярин Сергей Барышников". Глава культа Великого Темного, он попал в ловушку, когда был сорван Ритуал Вызова, и превратился в это бесформенное гротескное создание. Теперь оно ждет прихода Великого Темного, охраняя единственный экземпляр Ритуала Сущности. Больше всего оно похоже на кучу слизи с щупальцами. Очень медлительно, но обладает огромным здоровьем и умеет плеваться кислотой. Место обитания - Пещера Великого Темного, Мордавия. Опасность - максимальная. Трофеи - никаких. Тактика борьбы - убить его в обязательном порядке должен лишь Паладин. Маг и Вор могут получить Ритуал без боя, в любом случае они могут уничтожить его магией и кинжалами сверху - достать там оно Героя не в состоянии. Следует помнить, что лучше всего на Ужас действует "Обморожение" - сопротивление холоду у него ниже всего. Паладин должен медленно подбираться к Ужасу вплотную, уворачиваясь от плевков кислотой, а когда подберется - изрубить его мечом, не забывая, что оно может дать сдачи щупальцами.

Упырь

Упыри - нежить, охотящаяся по ночам на живых существ. Они не обладают существенным здоровьем, и их когти не наносят серьезного физического ущерба, но они быстро двигаются и очень быстро вытягивают из жертвы энергию - Запас Сил резко падает с каждым попаданием, а когда он достигнет нуля, обессилевшая жертва умирает. Место обитания - пустыня Шапеира ночью. Опасность - существенная. Трофеи - когти Упыря (2 шт.). Тактика борьбы - вступать в бой, имея полный Запас Сил; Маг обрушивает на врага шквал спеллов, Воин и Вор атакуют на предельной скорости, не отвлекаясь на защиту и не давая Упырю шанса опомниться.

Ходячая Саламандра

"Ходячая" в данном случае просто фигура речи, как они ходят, вы так и не увидите. Эти рептилии - чешуйчатые подводные существа. Здоровье и скорость - средние, в бою дерется хвостом, которым может неплохо поранить. Встречаются редко. Место обитания - Среднее Море, Сильмария. Опасность - ниже среднего. Трофеи - никаких. Тактика борьбы - лобовая атака.

Чернови

Бывшие когда-то людьми, Чернови - последователи культа Великого Темного. Когда из его пещеры выплеснулась волна черной магии, они превратились в жутких бесформенных существ с искаженными лицами и насекомоподобными щупальцами и теперь лишь чуть-чуть напоминают людей. Даже после смерти они остались опасными колдунами. Место обитания - леса Мордавии ночью, особенно вблизи болот. Опасность - выше среднего. Трофеи - несколько крон и немного копеек. Тактика борьбы - они постоянно обстреливают Героя боевой магией. Маг должен ответить им тем же (а если Чернови применит заклинание "Тьма", рассеять ее "Пляшущими Огнями"), Вор забросать кинжалами и забить акробатическими атаками, Паладину придется медленно и нудно, приседая под спеллами, запущенными ему в голову, и перепрыгивая через направленные в ноги, добраться до врага вплотную и нашинковать его в капусту.

Читавр

Крупное сине-черное существо, помесь между крупным кошачьим и кентавром. Обладает существенным здоровьем и острыми как бритва когтями, рвущими путников в клочья. Место обитания - лес Спилбурга, как правило, ночью. Опасность - выше среднего. Трофеи - несколько когтей. Тактика борьбы - Воин постоянно нападает, не давая существу шанса контратаковать, Маг обрушивает на него шквал огня и слепит, а Вору вообще связываться нежелательно.

Шакалочеловек

Шакалоподобные гуманоиды, ведущие ночной образ жизни. Охотятся только стаями, вооружены ятаганами. Здоровье среднее, сила атак небольшая, достаточно быстры. Поодиночке не страшны, но с многочисленной стаей можно и не справиться. Место обитания - пустыня Шапеира, ночью. Опасность - ниже среднего. Трофеи - динары и сантимы, количество зависит от численности перебитой стаи. Тактика борьбы - в бою Шакалолюди нападают по очереди, что позволяет применять лобовую атаку, главное, чтоб хватило ресурсов уничтожить всех.