Статистика: параметры и умения

На этой странице приводится перечень параметров и умений Героя.

Для начала несколько общих слов. Статистика Героя сильно зависит от его класса. Значения параметров будут выше или ниже, а некоторые навыки могут вообще отсутствовать. Тем не менее, при генерации Героя можно добавить свободные очки в отсутствующие навыки ценой некоторого избыточного их уменьшения, получив таким образом Героя-универсала. Говорят, играть таким персонажем значительно легче. Возможно, это и так, но я создавать персонажа - многостаночника настоятельно не рекомендую. Во-первых, полностью исчезает отыгрыш роли, так как появляется возможность решать задачки, используя чужие для данного класса методы. Во-вторых, уникальные "классовые" задачки будут все равно только для того класса, к которому Герой официально приписан. Даже если Воин будет владеть всеми воровскими умениями - в Гильдию Воров его никто не примет. Так что это, на мой взгляд, просто недоработка девелоперов - нужно было просто запретить учить чужие навыки. В любом случае, пользоваться этой дыркой не советую. Лучше пройдите игру несколько раз разными классами. В дальнейшем я буду исходить из того, что Герой имеет только те навыки, которые ему положено знать.

И параметры, и навыки улучшаются в процессе тренировки. Чем дольше Герой занимается чем-либо - тем быстрее оно растет. Если значение навыка равно нулю, значит, Герой его не знает и развивать не сможет.

Предел прокачки любого атрибута статистики определяется по формуле X=N*100, где N-номер части игры, т.е. в 1 части можно прокачать все атрибуты до 100, во 2 части до 200, ..., в 5 части до 500. Выше этих значений качаться нельзя. В 5 части у каждого класса есть два-три параметра, потолок которых увеличен на 50 ед. сверх нормы (т.е. их максимальное значение составляет 550). Для Воина это Сила и Нападение, Для Мага - Интеллект и Магия, для Вора - Ловкость и Скрытность, для Паладина - Сила, Живучесть и Честь.

А теперь к делу.


Параметры

Все параметры присутствуют во всех частях серии.

Сила

Сила определяет возможность эффективного приложения мускульной энергии. Первостепенное применение - рукопашный бой; также используется для различного физического труда (такого, как перемещение тяжелых предметов). Еще Сила определяет максимальный вес, который может поднять Герой. Жизненно необходимый атрибут Воина.

Как прокачать Силу: драться! Контактный бой - основной способ качать Силу. Необязательно биться насмерть; тренировки со спарринг-партнерами также развивают мускулы. Занимайтесь физическим трудом. Качайте побочные Воинские навыки: Метание, Лазание и Плавание.

Интеллект

Интеллект позволяет учить и кастовать заклинания, а также помогает в случае, когда необходимо одолеть оппонента силой разума (например, в интеллектуальных играх). Жизненно необходимый атрибут Мага.

Как прокачать Интеллект: в первую очередь - практиковать искусство Магии! Также он повышается при победе (а иногда и просто участии) в интеллектуальных играх и решении игровых задачек методом "мозгового штурма".

Ловкость

Ловкость - параметр, важный для ведения боя и необходимый для всяких быстрых и аккуратных навыков типа Взлома и Воровства. Жизненно необходимый атрибут Вора. Также не помешает Воину, хотя он ее недостаток может компенсировать грубой силой. Некоторые утверждают, что Ловкость важна для Мага, но, на мой взгляд, Магу она не нужна совершенно.

Как прокачать Ловкость: как и Силу, в ближнем бою. Чем быстрее и чаще Герой атакует и уворачивается, тем быстрее растет Ловкость. Кроме того, она очень хорошо качается при применении воровских умений.

Живучесть

Живучесть определяет, сколько повреждений может вынести Герой, и как быстро он сможет восстановиться после полученных ран и тяжелой работы. Жизненно необходимый атрибут Воина. Однако высокая Живучесть не помешает вообще никому.

Как прокачать Живучесть: искать себе на задницу приключений :) Чтобы качать Живучесть, достаточно попадать в опасные ситуации и при этом выживать. На практике это значит, что нужно как можно чаще драться. Чем опаснее схватка (монстров много, либо один, но очень крутой, либо противник - инструктор по боевым искусствам.), тем быстрее растет этот параметр.

Удача

Удача помогает Герою во многих ситуациях. И если в схватке лицом к лицу или в процессе колдовства от нее немного проку, то во всех прочих случаях она вовсе даже не помешает. Особенно полезна Удача при метании, применении воровских умений и участии в азартных играх. Жизненно важный атрибут Вора.

Как прокачать Удачу: а черт ее знает. Удачу качать труднее всего, поскольку она может увеличиться при любых успешных действиях: победе в бою, кастовании заклинаний, метании, применении воровских умений, победе в играх. С другой стороны, может и не увеличиться. Универсальные способы - победа в бою и взлом замков. Примечание: В QfG4: Shadows of Darkness Удача растет медленнее, чем в любой другой части.


Навыки

Владение Оружием

Владение Оружием определяет способность Героя нанести в ближнем бою точный и мощный удар холодным оружием. Доступно в 1-4 частях игры всем классам Героев.

Как прокачать Владение Оружием: применять холодное оружие в контактных схватках с монстрами и во время тренировок с инструкторами.

Парирование

Парирование определяет способность Героя отразить в ближнем бою удар противника своим щитом или мечом. Доступно в 1-4 частях игры только Воину.

Как прокачать Парирование: блокировать удары противника в контактных схватках с монстрами и во время тренировок с инструкторами.

Увертливость

Увертливость определяет способность Героя отскочить в ближнем бою в сторону от удара противника или, пригнувшись, пропустить его над собой. Доступно в 1-4 частях игры всем классам Героев.

Как прокачать Увертливость: в контактных схватках с монстрами и во время тренировок с инструкторами отскакивать от ударов в сторону, пригибаться и перепрыгивать через атаки (удары и заклинания), направленные в ноги (для QfG4: Shadows of Darkness).

Нападение

Представляет собой не что иное, как переименованное Владение Оружием. Доступно в 5 части игры всем классам Героев.

Защита

Представляет собой не что иное, как комбинацию Парирования и Увертливости. Доступно в 5 части игры только Воину. Стартовое значение - среднеарифметическое от этих двух навыков. Прокачивается те же действиями, что и оба навыка по отдельности.

Магия

Магия требуется для выучивания и применения заклинаний. С ростом этого навыка растет количество маны и повышается эффективность кастования. Доступно во всех частях серии только Магу. Примечание: помимо общего навыка Магии, существуют навыки для каждого заклинания в отдельности. Подробно это описано в разделе "Заклинания".

Как прокачать Магию: практиковать искусство Магии! Чем больше кастуешь, тем быстрее растет! Особо нужно отметить разные магические состязания: игры и дуэли, которые тоже поднимают значение навыка.

Лазание

Лазание позволяет Герою лазать по разным наклонным и отвесным поверхностям. Доступно во всех частях игры Вору, в 4-5 частях - Воину.

Как прокачать Лазание: карабкаться по всему, что подпадает под определение "наклонных и отвесных поверхностей", как-то: стенам, скалам, деревьям, лестницам, веревкам и пр. Примечание: реально практиковать Лазание можно только в 1, 4 и 5 частях серии, так как ни в Шапеире, ни в Тарне почти нет мест, где растет этот навык, и уж довести его до значения, более-менее близкого к предельному, нельзя точно.

Акробатика

Акробатика позволяет перепрыгивать через пропасти без использования спецоборудования и наносить мощные повреждения врагам своими акробатическими атаками. Доступно в 4-5 частях игры только Вору.

Как прокачать Акробатику: выполнять акробатические приемы где угодно (для тренировки), прыгать через пропасти и применять в бою акробатические спецатаки.

Метание

Метание определяет умение Героя поражать мишени дистанционным оружием. Доступно во всех частях игры только Воину и Вору.

Как прокачать Метание: упражняться в метании в цель везде, где только возможно, метать камни, кинжалы и копья во врагов, подбирать камни и разбрасывать их по воображаемым мишеням (можно проделывать где угодно).

Скрытность

Скрытность - это умение передвигаться быстро и незаметно, используя тени и различные естественные укрытия, чтобы оставаться невидимым. Доступно во всех частях игры только Вору.

Как прокачать Скрытность: перемещаться в режиме "Крадущийся". Говорят, что частое переключение режимов "Бегущий" и "Крадущийся" ускоряет прокачку. Реально практиковать Скрытность можно в 1, 2 и 5 частях серии: в Тарне особенно негде красться (большая часть перемещений - по глобальной карте, там не спрячешься), в Мордавии скорость, с которой растет этот навык, уменьшена по сравнению с 1 и 2 частями просто на порядок.

Взлом

Взлом позволяет вскрывать запертые замки всех видов: дверные, на воротах, на сундуках, у шкафов, сейфовые. Примечание: следите, чтобы при этом не попасться! Также под этот навык подпадает обезвреживание ловушек на замках (4 и 5 части). Доступно во всех частях игры только Вору, да и тот не умеет вскрывать замки ногтем; для применения обязательно иметь хотя бы отмычку, а лучше воровской набор. Если дверь защищена магией или просто заперта на засов - ее тоже не открыть.

Как прокачать Взлом: взламывать все замки, которые под руку подвернутся. Обычно на замке, вскрытом один раз, можно тренироваться до посинения, пока Герой не упадет от усталости. Единственная часть, где нельзя как следует прокачать Взлом - 3: в Тарне всего несколько замков, да и те одноразовые.

Воровство

Воровство - это умение Героя приватизировать ценности, принадлежащие другим, более конкретно - карманничество (срезание чужих кошельков карманным ножичком). Доступно только в 5 части игры только Вору, причем голыми руками он этого делать не умеет - необходим уже упоминавшийся выше ножичек.

Как прокачать Воровство: воровать, само собой! Чем больше обчистишь карманов, тем опытнее станешь.

Общение

Общение - это способность Героя облекать свои мыслеформы в словобуквы, понятно изъясняться и убеждать собеседника. Помогает успешно торговаться (торговцы дают большую скидку), а также решать конфликтные ситуации силой убеждения. Доступно в 2-4 частях игры всем классам Героев, но наиболее в Общении подкован Маг, наименее - Воин. В 5 части навыка Общения в явном виде нет, но он, очевидно, присутствует скрыто: чем больше Герой торгуется, тем большие скидки ему делают.

Как прокачать Общение: разговаривать со всеми игровыми персонажами. Примечание: монстры в их число не входят! Задавайте все возможные вопросы (помимо прокачки Общения, это еще и снабдит вас полезной\интересной информацией), всегда торгуйтесь до последней возможности (но все же держитесь в рамках - на слишком борзые предложения торговцы просто откажутся понижать цену дальше), ведите себя вежливо, всегда здоровайтесь и прощайтесь, говорите обо всем, что может предложить Герой. Флиртуйте! Флирт с девушками существенно повышает Общение.

Плавание

Плавание позволяет Герою без риска для жизни перемещаться по воде и под водой. Доступен только в 5 части игры всем классам Героев. Вначале он равен 0, но в процессе игры Герой научится плавать.

Как прокачать Плавание: когда Герой, начитавшись книжек, поднимет этот навык выше 0, прыгайте в воду и тренируйтесь!


Производные

Все производные атрибуты присутствуют во всех частях серии и представлены в виде x/y, где x - текущее значение атрибута, y - максимальное; Текущее значение атрибута, т.о., колеблется между 0 и максимальным значением. Все они зависят от основных параметров Героя и растут по ходу их прокачки.

Здоровье

Здоровье определяет, сколько повреждений в состоянии получить Герой. Уменьшается от ран и различных небоевых повреждений. Когда текущее значение Здоровья падает до 0, наступает смерть. Зависит от Силы и Живучести.

Как восстановить Здоровье: в первую очередь - отдыхать и спать. Чем лучше место отдыха, тем быстрее восполняется Здоровье. В некоторых магических убежищах за стандартный 8-часовой период сна Здоровье вообще становится всегда максимальным. Также восстанавливается целительными медикаментами, заклинанием "Первая Помощь" и способностью Паладина "Исцеление".

Максимальный уровень Здоровья = (2 * Живучесть + Сила) / 3 (с округлением до меньшего целого).

Запас Сил

Запас Сил определяет, сколько у Героя есть энергии для битв и занятий физическим трудом. Уменьшается от всех активных действий Героя, не связанных с магией. Когда текущее значение Запаса Сил падает до 0, в 1 части наступает мгновенная смерть от переутомления, во всех остальных - начинает уменьшаться Здоровье со всеми вытекающими результатами. Зависит от Ловкости и Живучести.

Как восстановить Запас Сил: в первую очередь - отдыхать и спать. Отдых на природе полностью восполняет Запас Сил за 3-4 часа, отдых в гостинице или другом приличном месте - за один час. Также восстанавливается медикаментами энергии (запаса сил), либо их природными заменителями. В 4 части силы очень быстро восстанавливаются в бою - если просто стоять и ничего не делать.

Максимальный уровень Запаса Сил = (Живучесть + Ловкость) / 2 (с округлением до меньшего целого).

Мана

Мана определяет, сколько магических заклинаний может скастовать Герой. Уменьшается в процессе кастования. Когда текущее значение Маны падает до 0, колдовать больше нельзя. Зависит от Интеллекта и навыка Магии.

Как восстановить Ману: традиционно, в первую очередь - отдыхать и спать. Отдых в местах, обладающих магическим потенциалом, быстрее восполняет Ману. Также восстанавливается медикаментами маны (силы), либо их природными заменителями.

Максимальный уровень Маны = (2 * Магия + Интеллект) / 3 (с округлением до меньшего целого).


Особые

Честь

Особый атрибут, прокачиваемый не тренировками, а соответствующим поведением. Фиксирует соответствие Героя Кодексу Чести Паладина. Доступен в 2-5 частях игры всем классам Героев, но нужен только Паладину. Определяет количество доступных Паладину способностей; для прочих классов не определяет ничего и на фиг не нужен.

Как поднять (и не потерять впоследствии) Честь: совершать добрые дела и не совершать дурных. Помогайте окружающим решить их проблемы, поддерживайте нуждающихся материально. Не убивайте без нужды, не воруйте. Ведите себя предельно вежливо, даже с грубиянами. Защищайте ваших друзей. Не применяйте грязных трюков, чтобы одержать победу любой ценой. Короче, станьте образцом всех добродетелей - и Честь всегда будет максимальной.


Прокачивать до максимума имеет смысл только те параметры, которые были помечены как жизненно важные для данного класса, а также все доступные данному классу навыки. Этот метод сочетает минимум усилий и времени при прокачке и значительное облегчение дальнейшего прохождения. Однако, если вам сильно хочется, можете хоть все параметры раскачать до предела - вот только зачем это нужно? Рекомендую воспользоваться моим предыдущим советом.